записи не о чем·recycling

Recycling и Россия

Когда я выношу мусор или слышу разговоры других людей, на меня нападает тоска. В моем городе свалка растет и в ширь и в высь, а все что делается, это выделяются новые площади под захоронения.

А в обществе процветает потреблядство…

Зачем ремонтировать [модернизировать] старое если со всех сторон тебе кричат «купи» и соблазняют какими то «новинками»?

Да и сами производители сделали все что бы их товары были одноразовые и ремонту не подлежали.

История из жизни: мой прошлый смартфон был утилизировать через 2года использования по причине не возможности заменить чип оперативной памяти. Производители его и еще половину платы залили компаундом такой толщины, что снять его не убив плату оказалось не возможно, а заказ платы стоил как новый смартфон.

Я взгрустнула и пошла покупать новый.

История вторая. Сегодня я пол часа потратила на битву с консультантами оптики. Мне всячески отказывали брать очки со стальной оправой для замены стекол. Я понимаю что им выгоднее продать оправу и получить % от ее стоимости, но это было слишком агрессивно. Мне рассказывали что ставить новые стекла в старую оправу плохо [оправа как новая, рабочая и очень для меня удобная], что они не дадут гарантию на стекла [потом выяснилось что гарантия будет 1 месяц], потом мне пытались рассказать что форма моих очков не модная и такое сейчас не носят [о да, классику что то отменил?].

Только после того как я начала разговаривать к консультантами агрессивно и нервно и уже пошла к выходу, мои очки все-таки согласились взять на замену стекол.

Мне в такие моменты вспоминаются времена СССР, когда к любому сложному устройству прилагалась инструкция по ремонту, а старую табуретку не выкидывали, а шкурили и красили заново.

Да сейчас техника в разы сложнее, но даже серверные центры прямым текстом говорят «это не возможно починить». А красить старую табуретку не комильфо, ведь лучше купить новый кухонный гарнитур. В кредит. Ведь вопрос не в благосостояние общества, а в эфимерных понятиях моды и «что же подумают …. «.

А в итоге свалки ростут быстрее чем города рядом с ними…

Добавить комментарий

