на грани психологии

О потребностях — то о чем надо уметь говорить

У меня последнее время крутится много мыслей в голове, которые сводятся к одной теме — у каждого человека есть потребности, но бОльшинсво не реализует их, не умеет о них говорить или говорит не правильно. Мыслей много и они начали просто переполнять мою голову, и я решила что об этом стоит написать.

Букв будет много, я разобью текст на несколько частей.  

О потребностях — то о чем надо уметь говорить

 

Потребности бывают разные. Не знаю как для кого, но я для себя их делю на несколько видов: базовые (еда, сон, секс, медицинская помощь, все естественные надобности так сказать), потребности в комфорте (есть то что хочется, спать в удобной кровати, одеваться в удобную одежду, не испытывать стресс от обращения к медикам, и далее в том же ключе), потребности в самовыражение (тут все просто и сложно одновременно — иметь метод самореализации в данный момент хотят многие, но реализуются единицы, об этом я хочу поговорить отдельно), потребность в общение и понимание (эти две хочу выделить, потому что общение не всегда бывает нужное, а понимание… с этим еще сложнее).

У каждого человека свой индивидуальный набор потребностей, и даже базовые будут чуточку отличаться, хотя казалось бы где уж в них взяться отличиям? Но… я хочу попросить тех, кто прочитает этот пост подумать над несколькими вещами — все ли ваши потребности удовлетворяются? вы не забиваете на себя? вам не приходится клянчить реализацию своих потребностей и часами объяснять зачем это вам нужно? или… все ли ваши потребности _настоящие_ и нет ли среди них навязанных?

Что за глупые вопросы? — спросите вы.

В ответ, я хочу рассказать вам несколько историй из своей жизни или из жизни моего окружения.

История первая, о неумении говорить вовремя: действующие лица мать в возрасте и ее уже взрослая дочь. Матери хочется общения и порой помощи, но на вопрос дочери «чем тебе  помочь? что нужно сделать?» она всегда отвечает «мне ни чего не надо», но по прошествии буквально нескольких минут начинает переводить разговор в легкую истерику с манипуляциями и попытками вызвать чувстве вины — «я тут сижу одна вся такая несчастная, а мне ни кто не помогает!». Дочь делает все что нужно, она и так собиралась это сделать, но… остается осадочек от этих истерик и манипуляций. И чем дальше, тем сложнее дочери дается вопрос: «чем тебе помочь?», ведь прямого ответа все равно не будет, а испытывать чувство вины надоело, особенно учитывая, что помогать пытаешься по максимуму и по первому требованию.

История вторая, как и первая о неумении говорить + запретности тем: огромное количество женщин прожив N-ое количество лет не испытывают удовольствие от секса с партнером. Порой секс вообще бывает рутиной, выполнением «супружеского долга», механический и пустой. Тут даже нет речи об оргазме — какой еще оргазм, есть секс превратился в рутину и наполнен только негативными эмоциями? Женщины не умеют, не хотят, боятся говорить об этом со своими партнерами, хотя завидное большинство из них (женщин) знают, что им нужно для эмоционального наполнения и удовлетворения их потребности в сексе и достижении оргазма. Но… стыд, воспитание и еще куча разрозненных факторов не дает это этом говорить. На самом деле запретных тем нет — запреты мы придумываем себе сами.

История третья, навязанное: многие люди в целом, и женщины в частности, очень подвержены влиянию из вне, влиянию общества. «Надо что бы все как у людей!», «Хочу [нужное подставить] как у ……!», «Для статуса нужно …..!» и т.д. В моем личном опыте есть целый арсенал, того что было мне _нужно_, но не потому что это было действительно нужно, а потому что я так считала, под влиянием из вне. Благо меня от многого избавила сама  жизнь. Я с 9 лет ходила на каблуках — моя мама считала, что женщина _должна_ быть на каблуках! и в 9 лет у меня появились первые лодочки на каблучке. Я росла, а вместе со мной и каблуки. В 20 лет я ходила и даже бегала на каблуках. Всегда. 24/7 и все 365 дней в году, не зависимо от погоды, самочувствия и ситуации. В 26 мой организм сказал хватит, у меня воспалился тазобедренный сустав. Воспалился так, что я не могла даже сесть, про ходить вообще не было речи. Меня спасло только то, что работала я в это время дома… и тут получается следующая  история…

История четвертая, желание не беспокоить + ты все придумала: в тот момент когда я не смогла утром встать с кровати, случилось две вещи. Я почти сутки, тихо скуля ползала по квартире и делала обычные свои дела, в надежде, что скоро все пройдет. А если все скоро пройдет, то зачем беспокоить окружающих? У них и так дела куча, а тут еще я со своими проблемами. Через сутки, когда боль не прошла, а усилилась, до такой степени, что любое движение вызывало цветные вспышки перед глазами, я начала просить (на тот момент еще) мужа, а потом и отца отвезти меня в отделение скорой помощи. В ответ услышала просто шокирующее «хватит придумывать, этого не может быть! Ты что старая бабка, что бы у тебя болели суставы?». Я конечно испытала шок от такого отношения к себе, и вызвала себе такси. К слову скорую я не вызвала, из за той же глупости в голове — не хочу ни кого беспокоить, ведь я могу и сама добраться, а кому то скорая приехавшая вовремя это вопрос жизни и смерти. Собственно в отделение скорой помощи, врач мне попался просто чудесный — он не отказал в помощи, не отправил в поликлинику, сделал рентген, поставил диагноз, прописал лечение, и… снял с меня туфли на шпильке и объяснил почему это носить нельзя. В замен туфель выдал мне больничные одноразовые тапочки, в которых я поехала домой.

К слову 99% бьютипрактик являются навязанными потребностями, которые мы выполняем, для того что бы соответствовать каким то стандартам. У вас такие есть? У меня пока что парочка осталась)

Историю пятую, о самореализации, я хочу отложить на потом, и напишу отдельно, очень уж тема объемная.

Из всего выше сказанного я хочу подвести итог: если что то нужно вам, и оно не навязано, об этом надо говорить, говорить вовремя и правильно, и банальное — потребности надо реализовывать, иначе они копятся, вызывая внутренний и внешний дискомфорт, перерастая в навязчивые желания и психологические расстройства.

Поэтому, если у вас возникла потребность в чем то, взвести ее, она ваша? вам ее не навязали? если она ваша, озвучите ее себе (да, да себе! я не оговорилась. Ведь многие и себе их не умеют озвучивать) или тому человеку от которого зависит реализация этой потребности. И сделать это надо вовремя, не откладывать на не существующее «потом», потому что потом может и не быть, или потом уже может стать не нужно, ведь жизнь не бесконечная. И сделать это надо правильно — без завуалированной подачи (не все умные и догадаются), без провокаций и попыток надавить на жалость или вину (не создавайте негативных эмоций, ими вы заразите и другого человека и себя, делая отношения токсичными, а оно вам надо?).

Дальше возможны два варианта событий: вас услышали и ваши потребности реализовали, тогда все чудесно! Вы не копите груз не реализованных потребностей, и получаете положительные эмоции, ведь выполнение потребностей, какими бы они не были, ведет к улучшению вашего уровня жизни и внутреннему комфорту. Или…

Или, если вам отказали по каким то причинам (не обоснованным конечно, ведь мы не говорим о чем то что относится к «хочу крыло от Боинга! вотпрямщаз!» потому что это будет уже не потребностью, а капризом), то стоит обсудить «почему нет?» и… реализовать самостоятельно параллельно сделав выводы из этой ситуации. Как показывает мой личный опыт — если вам отказывают в реализации потребностей близкие люди, они вас скорее всего не ценят, не уважают и эти отношения чаще всего токсичны, потому что не приносят достаточно положительных эмоций. А вам нужны токсичные отношения?… просто подумайте об этом.

Добавить комментарий

