Без рубрики·арт-терапия·медитация и осознанность·на грани психологии

One Zentangl a Day — отзыв о книге и старт моего ARTпроекта 365 дней

[Этот пост перенос из старого блога на площадке livejournal от 5 июня 2015.]

Начну наверное с предыстории — что, зачем и почему.
Вчера я для себя начала ARTпроект 365 дней. Мысль о том что надо себя заставить рисовать каждый день крутилась в голове очень давно, а благодаря Натали Раткосвки и ее книге «Разреши себе творить», мысль обрела четкую форму. Нужен подобный проект.
Но… предложенная автором форма в виде артбука со скетчами или коллажами для меня оказалась не реализуемой, в силу отсутствия достаточного времени и сил. И я продолжила эту мысль пережевывать, до тех пор, пока не вспомнила о другом авторе и ее книге. Собственно дальше речь будет о ней — One zentangle a day от Beckah Krahula. В русском переводе звучит как, С этого и началась моя «охота» на эту книгу) к слову не очень то по началу успешная — я ее трижды пыталась заказать с ozon.ru и трижды потерпела неудачу! книга иногда появляется в предзаказе, дважды я ее банально не успевала заказать. На третий, даже заказала, но… заказ был отменен и осталась без книги, и уже даже расстроилась и собралась читать ее в планшета. И тут случилось маленькое чудо) Мы с Артемом зашли в Новый книжный, за совершенно другой книгой, а Зентангл лежал на полочке. Видно меня ждал)) домой я умчалась довольная, и не удержавшись, прочитала ее. А вчера вооружившись блокнотом для скетчей, гелиевой кучкой, циркулем, линейкой и карандашами, начала свой маленький проект, длинною в год.

430agm_o0z8

Немного о книге.
Русское название: «Зентангл — рисование для релаксации, вдохновения и удовольствия»
Автор: Бекка Крахула
Издательство: Питер
Отпечатана в 2014г, тираж 4000 экз.

У меня очень смешанное впечатление о книге.

Сама книга отпечатана хорошо, переплет мягкий, но очень качественный. Плотная гладкая бумага, высокое качество печати, на мой предвзятый дизайнерский вкус, очень красивая верстка текста и иллюстраций.
Текст легкочитаемый, понятный. Собственно текстом книга не сильно перегружена, все таки в ней упор на пошаговые иллюстрированные инструкции по рисованию танглов.
Но!…
Меня немного напряг стиль изложения, касающийся материалов, для работы в технике зентангла… я всегда наивно полагало, что зентангл это рисования-медитация. Да, конечно как и в любой художетвенной технике, у него есть свои особенности, своего рода требования к технике, но книга изложена так, что создается очень странное впечатление.
В начале книги, когда автор рассказывает о материалах, сделан очень сильный упор на то что если вы не купите именно такие материалы, у вас ничего не получится!
«Что за…?» подумала я, но продолжила читать.
По тексту к этой теме автор возвращался многократно, и пару раз, я еле сдержалась что бы не закрыть книгу… но как человек очень упертый, я ее дочитала.
В конце правда впечатление сгладилось, потому что концовка книги говорит о полете фантазии и вдохновении. Но как говорится осадочек комерциализации и рекламной агитации остался. Очень уж я подобное не люблю в книгах касающихся творчества.
Именно из за этого, я поставлю этой книге 8 из 10.

P.S. у меня есть электронная книга на языке оригинала и честно говоря очень хочется несколько отрывков там найти, что бы понять для себя — являются ли некоторые речевые обороты по тексту передачей оригинального текста, или это косяк переводчика.

One Zentangl a Day — отзыв о книге и старт моего ARTпроекта 365 дней: Один комментарий

Добавить комментарий

