bycicle · Без рубрики · тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент, склероз или лень — битва самой с собой

Тайм-менеджмент, как много в этом слове… Это и «потерянное» время, и забытые дела, и опоздания и еще куча всего — не доделала, не успела. Здравствуй хронический дедлайн, прощайте мечты, на вас нет времени.

Я прочла много разных книг о тайм-менеджменте, но ухитряюсь забывать и терять ежедневники, списки дел и покупок, забывать записывать, забывать что и где записала. Я в этом плане просто профи.

Мой мозг изощреннен и хитер — все, что по его мнению «лишнее» забывается через 3 минуты. Это иногда называют синдромом информационной усталости. Информации на работе идет много, после ее кратковременной обработки она уже дальше не нужна, и мозг ее выкидывает. Но точно так же он себя ведет и с нужной мне информацией. И это уже проблема…

Решение такой проблемы кажется простым — не можешь запомнить? запиши!

Каждая книга про тайм-менеджмент так или иначе говорит именно об этом же. Ежедневник наше все. Записал значит не забыл. Но…

Но как выше я писала — я забываю про ежедневники. Они порой неделями валяются без дела. Страницы пустуют, а дела копятся, пока не накроют меня лавиной.

Я долго пыталась понять, почему так происходит. Вот же лежит родимый ежедневничек, старательно выбранный из сотен других. Удобный вроде. Красивый. Но мне в нем не пишется и о нем редко вспоминается.


В раздумьях об этом я купила очередной новый ежедневник и села перечитывать прекрасную книгу Яны Франк «Муза и Чудовище. Как организовать творческий труд.» и неожиданно осознала «корень зла» в моих отношениях с тайм-менеджментом.

Большинство ежедневников которые печатают не соответствуют нескольким критериям удобства для меня:

1. Они рассчитаны на то чтобы ими пользовались на работе. А мне на работе он не нужен. Моя работа скучна и банальна, я обрабатываю технические заявки по определенному алгоритму и все что мне может понадобиться записать это то что мне в такой то день надо на работу.

2. Они рассчитаны на работу в режиме 5/2 по 8 часов. Моя работа идет по графику 2/2 по 12часов. Мой и рабочий и выходной день начинается не в 6 утра и заканчивается не в 9 вечера. Ложусь спать я далеко за полночь, а встаю тогда когда многие уже на работе. В стандартных ежедневниках разметка дней и часов в них привязана к выше озвученному стандарту 5/2 с 8 до 5 на работе и домашние дела в 9 вечера уже окончены.

3. Стандартный ежедневник рассчитан на менеджера. Мне же нужно пространство для планирование творческой деятельности в мои выходные дни, перемежая ее бытовыми делами, покупками, учебой, помощью родителям. Несколько крупных дел и десяток мелких. Надо все успеть и ничего не забыть.

4. Они скучные. Вот такая банальность. Вытекает из вышестоящих пунктов. Что то интересное либо слишком уж детское, либо слишком пафосно, за редким исключением.

Для людей с творческой и очень разноплановой деятельностью редко делаются ежедневники. Я видела буквально несколько годных вариантов, но лично для меня в них всегда чего то не хватает, а что то наоборот лишнее.

Поэтому я решила избавиться от этой проблемы раз и на всегда. Хотя бы для себя лично, а там если повезёт и еще для кого-то.

Изучив несколько разных классических шаблона ежедневников и скомпоновать из них самое лучшее и нужное, я спланировала и ближайшее время займусь подготовкой макета для печати ежедневника для творческих людей. Постараюсь учесть весь опыт своего общения с ежедневника в частности и тайм-менеджментом в целом, что бы создать максимально универсальный макет который подойдет многим людям. Надеюсь он получится достаточно гибким, что бы им было удобно пользоваться человеку живущему по любому графику и в любом темпе.
Надеюсь у меня все получится)))

Добавить комментарий

